Со времени возникновения христианской религии века существовала единая Христова церковь. Но с IX века начался ее распад, который завершился в XI века образованием Восточно-кафолической (Византийской) и Римско-Католической церкви. С этого времени, при сохранении главных черт общехристианского учения, в католичестве четко проявляются особенности и различия в догматах, обрядах, дисциплине и правилах. Эти различия коснулись и традиций в православном и католическом имянаречении.
Католические имена периода распада Единой Церкви.
Как и в православии, в католической церкви при крещении имя человеку дается из католических святцев. Те имена, которые были внесены в католический календарь до раскола церкви – совпадают с православными. Как правило, это имена, упомянутые в Библии. Но список таких имен был скудным – в первых веках становления христианства не многие подвижники веры успели «заслужить» святость. Католической церкви в «наследство» достались огромные владения бывшей Римской империи, где проживали языческие народы. В Западной Европе основные языки – английский, немецкий, французский, испанский – находились в стадии формирования. Итальянский язык только развивался. Первые существенные пополнения в список католических имен принесло вторжение германских племен, которые постепенно вливались в ряды христиан. Некоторые германские имена были канонизированы, и среди католических имен появились Адольф (благородный волк), Бернард (сильный, как медведь), Зигфрид (завоеватель мира).
Изменения в католическом именослове.
Во времена крестовых походов католические обряды не очень-то соблюдались, люди мало посещали церкви. И тогда Папа Григорий VII решил возродить культ почитания святых. Этому способствовали возвратившиеся в Европу крестоносцы, которые поклонялись святым Георгию, Анатолию и Николаю. В средние века влияние католицизма усилилось, люди стали верить, что разные святые помогают им в той или иной жизненной ситуации. Наречение католическими именами получало все большее распространение.
В XVI – XVII веках в эпоху Реформации были попытки изменить католический именослов. Пуритане отвергли имена, которые не упоминаются в Священном Писании (Александр, Елена, Георгий). Протестанты придумывали новые – Мир, Смирение, Ненавидящий грех. И все же основной список католических мужских и женских имен сохранился без изменений.
Католические традиции наречения именем.
Современные традиции Римско-Католической церкви предписывают выбирать крестильные имена только из католических святцев. В некоторых странах до сих пор при крещении мальчиков и девочек нарекают несколькими католическими именами. Так ребенок приобретает не одного небесного покровителя, которые помогают ему на протяжении всей жизни. Католики ревностно относятся к своим именам и не приемлют их сокращения или искажения.